Тема недели "Встречаем птиц"
Уважаемые родители рекомендуем Вам:
- выучить с ребёнком
названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить
их отличительные признаки;
- повторить основные
признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями,
имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточнить, почему птицы
называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это
перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия
корма и холода в наших краях);
- объяснить ребёнку, что
прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
- понаблюдать за
прилетевшими птицами
на прогулке в парке или
сквере, послушайте их пение.
- обратить внимание
ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
- рассмотреть перелетных
птиц на картинках.
- показать и назвать
вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова,
крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны
птице для полёта
- объяснить значение
слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами
вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из
досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть
на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
- провести упражнение
«Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление
существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно
нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша,
пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
|
(Ласточка сидит на
крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий