воскресенье, 16 апреля 2023 г.

 



Тема недели "Встречаем птиц"

Уважаемые родители рекомендуем Вам:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объяснить ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

- понаблюдать за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение.

- обратить внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

- рассмотреть перелетных птиц на картинках.

- показать и назвать вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

- объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

- провести упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?


(Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

                                                                        Скворец сидит на ветке.

                                                                        Аист стоит на траве.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Учитель-логопед

Следопыты

Следопыты

Наши педагоги

Воспитатели:
Харлапанова Лариса Ивановна воспитатель 1 категории

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога