понедельник, 6 апреля 2020 г.

Тема недели: "Космос. Приведем в порядок планету."

06.04-10.04.2020 "Космос. Приведем в порядок планету"
                                                    Рекомендации: (старшая группа)

-
       
просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-       организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
-       привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

-       понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние), 


Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?

Рассказываем о планетах и звездах
Мы живем на планете Земля.
Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.
Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах.
как рассказать детям о космосе
Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.
Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
как рассказать детям о космосе
Кто такие астрономы?
Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.
Собаки-космонавты
Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.
12 апреля — День космонавтики
День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.
как рассказать детям о космосе
Также 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, Международный день полета человека в космос.
Кто такой космонавт?
Рассказывая детям о космосе, подробнее остановитесь на том, кто такой космонавт.
Как уже говорилось выше, первым человеком, который был отправлен в космос и облетел вокруг Земли, является Юрий Гагарин. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований.
То есть, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Немного о луне
Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли. Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите. С изменением расположения Земли, Луны и Солнца граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны перемещается, а это вызывает изменение очертаний видимой части Луны.
Луна проходит следующие Фазы освещения:
• новолуние — состояние, когда Луна не видна;
• молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа;
• первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны;
• прибывающая луна;
• полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком;
• убывающая луна;
• последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны;
• старая луна.
как рассказать детям о космосе
Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу. Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.
А напоследок предлагаем вам посмотреть развивающий мультфильм, где рассказывается детям о космосе:

Комплекс  сюжетной утренней гимнастики 
«Маленькие космонавты»
(выполняется под музыку по ссылке)

Вводная часть
Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь точно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!
Ходьба друг за другом по кругу:

Корригирующая ходьба по кругу

На ракете, на ракете
В дальний космос полетим.
Мы узнаем всё на свете,
Если только захотим!
Дети ходят на носках, руки в стороны.
Мы откроем все планеты
И весь космос покорим.
Разгадаем все секреты
И обратно полетим.
Ходят приставным шагом, руки на поясе.
Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету! (Обычный бег ). 
Перед посадкой восстановим дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения.

Космонавты к полету готовы? На старт, внимание, пуск!

«На старт, внимание, пуск!»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы зажаты в кулачки.
1 – согнуть руки в локтях;
2 – развести руки в стороны;
3 – поднять руки вверх, пальцы распрямить;
4 -  вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.

Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.

«Земля из иллюминатора ракеты»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнять повороты влево-вправо, приставив ладони к лицу.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Инструктор: вот мы и в космосе. А там, как известно – невесомость. Мы стали легкими, как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз.
«Невесомость»
И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки в стороны.
Присесть – покачать руками, вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
Инструктор: Мы прилетели на Луну. А вот и её веселые жители – лунатики!
«Лунатики»
И.п.: лежа на спине.
Побарахтать руками и ногами, вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
Инструктор: Лунатики научили нас лунным прыжкам.
«Лунные прыжки»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони развернуты от себя.
Выполнять прыжки – ноги врозь – ноги вместе.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

 Напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К ракете бегом марш! (бег Поднимаемся по лесенке (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки – «барабанчик»). Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети. Мы в ракете полетали, космонавтами мы стали. Ура!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Учитель-логопед

Следопыты

Следопыты

Наши педагоги

Воспитатели:
Харлапанова Лариса Ивановна воспитатель 1 категории

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога